
«7 незаменимых упражнений на каждый день»
- Обращайте внимание детей на любые звуки, которые вас окружают.
- Давайте звукам характеристику: высокий (толстый) или низкий (тонкий), коротко или долго тянется, громко или тихо звучит, можно или нельзя спеть.
- Слушайте звуки в тишине.
- Совершайте бытовые действия под пение, беседуя с детьми нараспев и выразительно.
- При поездке в лифте, изображайте голосом на звук «У» движение снизу-вверх и сверху-вниз, а также взлёт и посадку самолета, полет жучка, мухи и т.д.
- Включайте классическую музыку во время поездки на машине. Начать удобнее с «Детского альбома» П.И. Чайковского.
- Обращайте внимание детей на настроение музыки и её характер.
Упражнения помогут развить слух, голос и сделают музыку частью вашей жизни и жизни ребенка!
Уважаемые родители, лето – пора отпусков. Многие дети будут находиться вне детского сада. Летом дети получают яркие впечатления, так как больше времени проводят на природе, на даче, на речке, путешествуют вместе с родителями к морю. И здесь важно продолжать приобщать ребенка к музыкальному искусству.
Начинайте день с гимнастики под музыку. Не обязательно выполнять специальные физические упражнения. Главное, чтобы движение вам и малышу доставляло удовольствие. Вы увидите, что ребёнок может танцевать ритмично, не прикладывая особых усилий для этого, а если он сам придумывает комбинацию движений, то это уже шаг к творчеству.
Важно научить ребенка слышать и слушать музыкальные произведения. Для этого надо сначала научиться слушать звуки природы. Отправившись на прогулку, послушайте шум ветерка, журчание ручья, пение птиц.
Понаблюдайте за насекомыми – шмелями и бабочками, а вернувшись домой, послушайте произведения «Полёт шмеля» Н. Римского-Корсакова и «Мотылёк» А. Аренского. Сравните эти два произведения, нарисуйте картинку. Во время рисования эта музыка может звучать фоном.
Не забывайте и о песнях. Включайте любимые песни детей, разумеется, полноценные в художественном отношении, например песни В. Шаинского или детских шоу-групп «Барбарики», «Непоседы». Попробуйте инсценировать несложные попевки: «Петушок», «Андрей-воробей» и т.д. Поиграйте в композиторов. Задайте музыкальный вопрос на любой мотив, а ребёнок пусть придумает музыкальный ответ на готовый текст. Например: поёт взрослый «Зайка, зайка, где бывал?» Ребёнок отвечает: «На лужайке танцевал!» По аналогии: «Что за шар, не разберёшь?» - «Это я, колючий ёж!»
Множество ярких впечатлений оставит в душе посещение детских театров и филармоний. Если у вас есть такая возможность обязательно сходите с детьми. За одно вместе с ребёнком закрепите такие понятия,как зрительный зал, сцена, занавес, аплодисменты, актёры, грим, декорации… А самое главное, получите массу приятных впечатлений.
И помните, встреча с музыкой и театром – это особый праздник для детей.
Постарайтесь наполнить ими каждый день вашего малыша, и тогда он будет расти музыкальным, эмоционально развитым и интересным человеком.
Соседние подразделы:
Количество просмотров:
![]() |
Рекомендации педагога-психолога
|
![]() |
Рекомендации учителей-дефектологов
|
![]() |
Рекомендации руководителя физвоспитания
|
Количество просмотров: